Скоро конец учебного года. Совсем немного осталось. Последний рывок для учителя, последний рывок для родителей, и самое главное последний рывок для ребенка. а потом ... а потом каникулы, 3 месяца ничегонеделанья, отдыха и развлечений.
Сейчас я бы хотела поговорить не о выпускниках, для них это особенное важный период в жизни – лето после школы, это время выбора, время принятия решений. О них мы поговорим в другой статье.
Сейчас я бы хотела поговорить об учениках начальной школы. Скоро конец учебного года у них. У кого-то он уже настал, а кто-то еще учиться, пишет контрольные, получает оценки. Это время стресса, как для родителей, так и для детей, и главное сейчас быть не судьёй своему ребенку, а другом, опорой и поддержкой.
Важно, чтобы ребенок не боялся контрольных, потому, что, если вы будете его ругать за «четверку» или «тройку», он обязательно что-нибудь забудет. Это «Закон подлости», знаете такой? А вот если ребенок будет уверен в вашей поддержке, он спокойно и контрольную напишет, и тесты сдаст. Конечно, следует помочь ему, повторить весь пройденный материал по тому предмету, по которому предстоит контрольная. Но и это можно сделать в игровой форме.
Безусловно, к каждому ребенку нужен свой подход:
- Кто-то лучше запоминает, если сам всё читает,
- Кому-то нужно прослушать текст, чтобы всё запомнить,
- Есть дети, которые запоминают всё с первого раза,
- А кому-то нужно повторять и повторять, чтобы запомнить.
Все дети разные, и именно ВАША задача, как родителей, примечать, подмечать, как помочь своему ребенку собраться с мыслями и достойно перейти в следующий класс.
Скоро конец учебного года. И у меня та же задача – помочь своему ребенку. И я хотела бы поделиться с вами своим вариантом, который идеально вписался в мое общение с ребенком, кто не знает, напоминаю, что я убеждена в том, что с ребенком нужно дружить и воспитывать через дружбу.
Итак, я долго перебирала различные способы, как помочь сыну подготовиться к контрольной, к пересказу, к чтению «с выражением». И знаете, нашла. Я честно ему говорю, что я чего-то не понимаю по тому или иному предмету и прошу его мне ОБЪЯСНИТЬ... практически разжевать весь материал и «положить мне в рот». Пока ребенок объясняет что-то – автоматически он и сам лучше усваивает материал, и быстрее его запоминает.
А знаете, как я его учила «читать с выражением»? Я сказала: «Сейчас ты мой папа, а я твоя маленькая дочка. Почитай мне так, чтобы мне стало интересно, иначе я буду плакать». И как только мой ребенок читая, забывал по интонацию, я начинала капризничать, правда-правда. И, знаете, это действительно даёт свои результаты – ребёнку не в тягость читать, ему ИНТЕРЕСНО стать на полчасика взрослым и «заполучить дочку». Это вновинку, это интересно, это забавно, это ново – заинтересовать «капризную девочку» сказкой.
Попробуйте ... подберите тот «золотой ключик», которым можно открыть лишь одну дверцу – к сердцу, к Душе именно ВАШЕГО ребенка.
Скоро конец учебного года. Желаю вам удачно его закончить.